«Пользуясь гаджетом, ребёнок тратит интеллектуальный ресурс на распознавание предъявляемых стимулов, а не на размышления, поэтому даже необходимая информация не усваивается его мозгом должным образом.
Это сказывается на качестве обучения, ведёт к увеличению ошибок по невнимательности и т. д. Однако сам ребёнок не может осознать причины проблемы. Для него проблема лишь в том, что его время от времени лишают возможности пользоваться гаджетом.
Злоупотребление интернетом и видеоиграми приводит к чрезмерной стимуляции дофаминовой системы — так называемой "системы вознаграждения" в мозге. Дофамин отвечает за ожидание награды, поэтому, когда ребёнок ждёт заветного приза в компьютерной игре, у него происходит постоянная выработка дофамина.
Подобная искусственная стимуляция выработки дофамина приводит к изменению чувствительности нейронов мозга ребёнка к этому нейромедиатору. Проще говоря, порог их чувствительност
... Читать дальше »