Четверг, 21.11.2024, 11:04
Управление образования администрации Озинского МР
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Тема: Путешествие по Африке

Тип: урок общеметодологической направленности(урок обобщения и систематизаций знаний)

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и расширить знания учащихся о географическом положении, природных зонах, рельефе, внутренних водах, населении, представителях флоры и фауны материка Африка;

• закрепить навыки работы с картой;

• развить умение работать с различными источниками географической информации, умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

• развивать географическое мышление, устную монологическую и диалоговую речь, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал и применять его для оценки современных процессов в мире;

• развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: Объяснять особенности природы и географических объектов на материке.

Определять специфику природы и населения материка. Называть и показывать на карте географические объекты.

Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами, умение работать с информацией, представленной в различных форматах, умение фиксировать затруднения и способы выхода их затруднений, осуществлять контроль и самоконтроль, оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные: Понимание специфических черт природы материка. Осознание причин уникальности материка, проблем современности. Межпредметные связи: история, биология ,литература. Ресурсы урока: атласы; тетради, технологическая карта; раздаточный материал для учащихся; презентация. сундучок, маршрутные листы , иллюстрация, контурные карты, карты Африки: физическая, административно-территориальная, природных зон; запись музыки. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная Технологии: технология учебно–игровой деятельности, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Ход урока: Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика 1. Организационный этап (1 мин.) Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, установка на работу. -И так сегодня на уроке я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие. -Поэтому вы должны быть собранными и внимательными. - Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности. -Чтобы понять куда мы отправимся, посмотрите на слайд Даю вам подсказку 1.(звучит музыка). Приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку. - ответы учащихся 2. Мотивация познавательной деятельности (3 мин.) 2. 1 слайд. Учитель: -«Неизлечимая страсть к этому материку: если вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, то будет трудно возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение. Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт жителей этого материка». - Ребята Вы догадались, о каком материке идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать? - Правильно, тема урока «Путешествие по Африке». -Любое путешествие имеет свою цель.- Как вы думаете какие цели нам необходимо поставить для того, чтобы наше путешествие было интересным, запоминающимся. 2 слайд -Ребята,а чтобы закрепить наши знания мы должны будем выполнять какие-то задания7. –Правильно задания, которые встретятся нам на пути. Дети формулируют тему урока + тема на слайде Записывают в тетради Тема урока:(≪Путешествие по Африке≫), Цель и учебные задачи на слайде -ответы учащихся (составить план путешествия, выполнить задания и достичь цели) 3. Разминка (3 мин.) Фронтальный опрос - Самым ценным угощеньем в Африке являются финики. - Посмотрите и у нас есть финиковая пальма, но наши финики не простые, в них содержатся задания. - Подходите по одному, выбирайте финик, читайте ваше задание и отвечайте, если затрудняетесь с ответом, вам помогут. Вопрос: 1. Почему материк Африкой зовут? (название произошло от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка). 2. Какое место по величине занимает Африка среди материков? (второе после Евразии). 3. На какие регионы делится Африка? (на Северную, Западную и Центральную, Восточную и Южную Африку). 4. Самые низкие и высокие люди на земле. (пигмеи 120-140 см и ватузи). 5. Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат? (самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф). 6. Какие океаны омывают материк? (Атлантический, Индийский) 7.Традиционные занятия народов масаев ( кочевое скотоводство, ремёсла) - Молодцы, продолжаем наше путешествие. - У вас на парте лежит путеводитель по Африке. А теперь - вперед!. Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры. И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и хорошее настроение. -У вас на столе есть маршрутные листы, в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы. -А теперь мы с вами должны вместе продумать план путешествия! Как вы думаете ребята чтобы достичь цели что мы должны выполнить.- Правильно различные задания -ответы учащихся 4. Повторение и обобщение знаний (20 мин.) Задание 1: - Ознакомьтесь с первым заданием. - Допишите, чем является описанный географический объект. 1) Индийский океан 2) Аравийское море 3) Суэцкий канал 4) Средиземное море 5) Мозамбикский пролив 6) Гибралтарский пролив 7) Красное море 8) Гвинейский залив 9) Атлантический океан 10) Аденский пролив - Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. Баллы проставьте в маршрутный лист. 4 слайд - Кто набрал 10 баллов? Кто 9?.. - Молодцы, продолжим наше путешествие. (звук морской волны) Задание 2: -Ой, ребята посмотрите, Атлантический океан выбросил на побережье Африки сундучок. - Что, ребята в нём? Карта…? - Выполняют первое задание. (индивидуальное) - Самопроверка. 3 слайд - Выставляют баллы за 1 задание в маршрутный лист. Смотрят в маршрутные листы и отвечают. - Давайте восстановим карту - для этого надо верно назвать географические названия Африки (у каждого есть фрагмент карты). 1) крайняя западная точка материка – м. Альмади 2) остров – Мадагаскар 3) залив – Гвинейский 4) море – Средиземное 5) пролив – Гибралтарский 6) крайняя южная точка – м. Игольный 7) море – Красное 8) океан – Атлантический 9) полуостров – Сомали 10) пролив –Мозамбикский. - Молодцы, отлично справились с заданием.5 слайд – А теперь проверьте своего соседа по парте. - Самостоятельно выполняют с атласами задание. - Обмениваются с соседом. Работа в паре. по карте и конт..картой - Взаимопроверка задания. Выставление в маршрутный лист баллов. Задание 3: - Чтобы полностью восстановить нашу карту, вам предлагается в течение 3 минут подписать в контурной карте данные объекты. 6слайд Работу выполняем самостоятельно - Африканцы дружный народ и всегда приходят на помощь друг другу. - И мы с вами сейчас поработаем в парах. .Килиманджаро, Конго, Атлас,Чад, Суэцкий канал, Нигер., Направляемся далее. Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает! А мы с вами постараемся опровергнуть эту цитату и выполним следующее задание без ошибок! - У каждого в путеводителе 7 вопросов. - Соотнесите номер вопроса с номером ответа, и впишите номер ответа в таблицу. Задание 4 (раздается таблица с номерами вопросов- путеводитель) 1. Самый большой остров Африки? 2. Площадь Африки? 3. Крайняя северная точка Африки? 4. Как называется самая максимальная высота Африки 5895м.? Гора и вулкан…… 5. Что пресекает Африку почти по середине? 6. От Европы Африку отделяет неглубокий узкий пролив. Как он называется? 7. Как называется крайняя южная точка Африки? 8. Как называется перешеек, который на северо – востоке соединяет Африку с Евразией? 9. Как называется крупный полуостров Африки? 10. Назовите большой залив у берегов Африки. 11. Крайняя западная точка Африки называется…. 12. Назовите крайнюю восточную точку Африки. 13. Крупнейшая река Африки – это…. 14. Назовите горы на северо- западе Африки Взаимопроверка: 7 слайд Ответы: 1. Килиманджаро 2. Мадагаскар 3. Гвинейский 4. Суэцкий 5. 30.3 мил.км2 6. Бен-Секка 7. Сев. Двина 8. Альмади 9. Гренландия 10. Тянь-шань 11. Экватор 12. Игольный 13. Сомали 14. Гибралтарский 15. Марьято 16. Рас-Хафун 17. 24.2 мил.км.2 18. Нил 19. Амазонка 20. Анды 21. Атлас - Поменяйтесь путеводителями и проверьте работу друг у друга по слайду - Молодцы! Физкультминутка Итак, вы справились с частью путешествия, которая касалась проверки ваших знаний и умений по изученной теме. Молодцы! Настало время привала. Не вставая из-за парт прошу повторять за мной следующие движения: • Потянемся (руки вверх), как усталые львята; • Попрыгаем (расслабив руки о постучав ими по парте), как древесные лягушки; • Покачаемся, как обезьяны раскачиваются на лианах; И наконец, улыбнемся друг другу, как самый древний житель материка – нильский крокодил. Задание 5. - Нужно восстановить письмо, вставляем пропущенные слова. - Садитесь на свои места. Прочитайте письмо, что у вас получилось. Африку почти посередине пересекает …(экватор)… и поэтому она находится в …(северном)…и…(южном)… полушариях. Нулевой меридиан пересекает Африку в …(западной)…части и она расположена в …(западном)..… и …(восточном)… полушариях. Африка удалена от всех материков, кроме …(Евразии)…… Африку омывают …(Атлантический)…. и …(Индийский)…. океаны. - Молодцы, правильно восстановили письмо и помогли пирату. - Ребята, в письме говорится, что Африку омывают какие океаны…(Атлантический)…. и …(Индийский)…. - Это влияет на климат Африки? (ребята отвечают на вопрос) - Ну, а теперь выполните следующее задание в вашем путеводителе, самостоятельно. - Выполняют задания. Взаимопроверка по слайду. - Выставление баллов в свой маршрутный лист. -Выполняют задания по таблице. Работа в паре - Взаимопроверка по слайду. Выставление баллов в свой маршрутный лист. - Выполняют физкультминутку -Работа в группах -Выполняют задания, вставляют пропущенные слова Запись баллов в маршрутный лист Задание №6 Следующая остановка называется «Белая ворона». Как вы думаете, в каком случае употребляется это словосочетание? -а)Исключите (вычеркните) климатические пояса, не характерные для Африки: - арктический, - субтропический - умеренный, - тропический, - экваториальный, -субарктический. Слайд 9-10 проверка Направляемся далее! Учащиеся отвечают на вопрос. - Выполнение задания. - Самопроверка. Запись баллов в маршрутный лист Задание №7. Вас ждет задание на составление логической цепочки. Слайд 11 - проверка -Соотнесите фотографию, признак природной зоны и название по картам атласа 7 - влажные экваториальные леса; - переменно-влажные леса, - саванны и редколесья; - пустыни и полупустыни; -саванны и редколесья; -степи Мы сможем, продолжим наше путешествие, выполнив следующее задание вместе. - Ребята посмотрите на сундучок нам передали, хотите узнать что в нем7Для этого нам предстоит ответить на вопрос чтобы узнать что в нем находится. -Выполняют задание. -Взаимопроверка по слайду. Запись баллов в маршрутный лист. -Отвечают на вопрос. Сундучок Его родина - Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира. - Узнают «кофе» Задание №8. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» 1.Учащиеся рассказывают о любой африканской стране и народах увлекательно и интересно. -рассказы учащихся Подведение итогов 1 части урока (2 мин).Оценивание результатов работы. -Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы. Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки. слайд 12 Надеюсь, вы получили высокие баллы. Кто готов сообщить о заработанной пятерке? Вы - настоящие путешественники и охотники за знаниями! -Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки. Проблемное задание «За страницами учебника» (12 мин) Глобальные проблемы человечества - Когда мы отправляемся в путешествие, мы хотим узнать и что-то новое. Мы с вами тоже выйдем за рамки учебника, заглянем за горизонт и поговорим о глобальных проблемах человечества. Все ли знают, что такое глобальные проблемы? -Какие из проблем, представленных на слайде, мы могли бы отнести к Африке? Отвечают на вопрос те, кто знает. - Голод, бедность, нехватка пресной воды, проблема миграций, экономической отсталости, высокая смертность, высокий естественный прирост, высокая рождаемость и т.д. Рефлексия (3мин) - Написать родителям SMS «Я в Африке». СМС должны быть краткими, но информативными. Прошу прочитать 3-х желающих свои СМС-сообщения. - Выполняют задание на рефлексию. Читают сообщения Подведение итогов. Оценивание творческой работы учащихся.(2 мин) Рада, что вы оказались еще и творческими путешественниками! Готова оценить тех, кто особенно преуспел в этой части урока. Домашнее задание (1 мин.) Домашнее задание - Повторение на слайде 13 Спасибо вам за урок! Вы смогли порадовать меня, гостей, учителя и, надеюсь, самих себя! Путешествуйте и прирастайте знаниями! До свидания! Записывают задание. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Белоглинный» Озинского района Саратовской области Урок географии в 7классе «Путешествие по Африке» Нарыкова Агиля Муратовна учитель географии, стаж 25 лет

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024