МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПРИКАЗ
30 .11.2017 года № 51
Об итогах мониторингового исследования
готовности первоклассников к обучению в школе.
На основании приказа МКУ « ИМЦ» № 39 от 28.09 .2017 года, в целях выявления стартовых возможностей первоклассников и сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности, в общеобразовательных организациях района с 02 по 10 октября 2017 года было проведено мониторинговое исследование готовности первоклассников к обучению в школе. В исследовании приняли участие 221 обучающийся первых класов из 17 ОУ района. Диагностическая работа проводилась с целью посмотреть уровень старта каждого учащегося класса , на каком уровне принятия учебных задач сейчас находится ребенок, с какими приемами и операциями для выполнения заданий он знаком с дошкольного детства, что для него является доступным, что сложным.
Результат стартовой диагностики показал различный уровень готовности учащихся 1-ых классов к обучению, о чем свидетельствуют следующие показатели:
- результат ниже базового уровня по трём блокам показали 24,5%;
- результат базового уровня по трём блокам показали 29,1%;
- результат выше базового уровня по трём блокам показали 46,4 %.
Низкий уровень подготовленности показали первоклассники:
МОУ «СОШ п.Синегорский» из 16 учащихся ( посещали ДОУ 15) - 12 (75%) ниже базового уровня,
МОУ «СОШ п.Белоглинный» из 5 учащихся ( посещали ДОУ 5) - 4 учащихся (80%) ниже базового уровня,
МОУ «СОШ с.Балаши» из16 учащихся ( посещали ДОУ 13) – 15 учащихся (94%) ниже базового уровня,
МОУ «НОШ р.п. Озинки» из 4 учащихся ( посещали ДОУ 3) – 4 учащихся (100%) ниже базового уровня,
МОУ «СОШ п.Новозаволжский» из 9 учащихся ( посещали ДОУ 8) – 5 учащихся (55%) ниже базового уровня,
МОУ «СОШ п.Липовский» из 9 учащихся ( посещали ДОУ 6) – 4 учащихся (44%) ниже базового уровня,
МОУ «НОШ №3 р.п. Озинки» из 25 учащихся ( посещали ДОУ 23) – 5учащихся (20%) ниже базового уровня.
- показал, что 27,6% первоклассников умеют читать по слогам, 13% - читают хорошо, а 59% - не владеют навыком чтения. Результаты исследования уровня математической осведомлённости говорят о следующем: умеют считать до 10 – 14,9% детей, свободно считают, имеют представление о геометрических фигурах – 83,7%. Показатели по элементарной осведомлённости об окружающем мире составляют 92,8%, что говорит о достаточно хорошей подготовке.
На основании вышеизложенного:
ПРИКАЗЫВАЮ
I.Утвердить результаты мониторингового исследования готовности первоклассников к обучению в школе ( приложение №1).
II.Руководителям образовательных учреждений:
1.Проанализировать результаты диагностики и принять меры по корректировке учебных навыков учащихся, показавших низкий уровень,
2.Осуществлять совместную деятельность с дошкольными образовательными учреждениями в разрезе требований, предъявляемых к уровню подготовленности к обучению.
Руководитель ИМЦ Дудина Е.В.
Итоги входной диагностики 1 класс [ Скачать с сервера (28.4Kb) ]