Пятница, 26.04.2024, 15:54
Управление образования администрации Озинского МР
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Урок физической культуры в 1 классе

 «Спортивные игры на уроках физической культуры»

Тема урока: «Спортивные игры на уроке физической культуры».

Место урока в учебном курсе:

Урок рассчитан на 45 минут.

Тема рассчитана на 12 часов.

Цель урока: Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи урока:

Образовательные: 1. Совершенствовать технику выполнения сдачи норм ГТО 2. Знакомство видами спортивных игр 3. Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в играх.

Развивающие: 1. Развивать у учащихся координационные способности 2. Развивать мышление посредством игры 3. Формировать правильную осанку

Воспитательные: 1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре. 2. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья 3. Прививать любовь к подвижным и спортивным играм Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. Урок разработан на основе: 1. «Методические основы физкультурно-оздоровительной деятельности»/Д.Г.Шитов, Л.М.Ефимова. В.А.Чернышов и др. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008 2. Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. 3. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2010. План-конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе МОУ « СОШ п. Белоглинный» Тема урока: «Спортивные игры на уроке физической культуры». Цель урока: Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Задачи урока: Образовательные: 4. Совершенствовать технику выполнения сдачи норм ГТО 5. Знакомство видами спортивных игр 6. Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в играх. Развивающие: 1. Развивать у учащихся координационные способности 2. Развивать мышление посредством игры 3. Формировать правильную осанку Воспитательные: 4. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре. 5. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья 6. Прививать любовь к подвижным и спортивным играм Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой Место проведения: спортивный зал Оборудование: волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, маты, обручи, эстафетные палочки Время: 45 минут.   Содержание урока Дозировка Методические указания Подготовительная часть 15-17 мин 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Сообщение целей, задач урока и план урока 3. Строевые упражнения и перестроения: -повороты на месте -перестроение по расчету 4. Разновидности ходьбы: -на пятках -на носках -в полу-приседе -в полном приседе 5. Разновидности бега: -обычный бег -приставными шагами правым боком -приставными шагами левым боком. -с захлёстом голени, руки за спиной. - с высоким подниманием бедра. 6. ОРУ (на месте) 1. Круговое вращение головой вправо , влево. И.п. – ноги вместе, руки на пояс. 1-4 – круговое вращение головой вправо. 5-8 – круговое вращение головой влево. 2. Круговое вращение рук в плечевом суставе. И.п. – ноги врозь, руки на плечи. 1-4 – круговое вращение вперед 5-8 – то же назад 3. Наклоны туловища. И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон вправо 3-4 – наклон влево 4. Махи ногами (разноименно). И.п. – ноги врозь, руки вперед 1 - мах правой к левой 2 – и.п. 3 – мах левой к правой 4 – и.п. 5. Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны. И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны. 2- и.п. 3 – то же, шаг левой 4 – и.п. 6. Прыжки вверх на месте 7. Упражнения на развитие силы: Сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа. 1 мин. 2-3 мин. 30 сек. 2-3 мин. 2-3 мин. 5-6мин. 1 мин. Обратить внимание на наличие спортивной формы. С помощью учащихся определить тему урока Активизация внимания учащихся,без резких движений. По максимальной амплитуде Руки в стороны, спина прямая Руки за голову, спина прямая Руки на пояс, спина прямая Руки на колени, спина прямая Дыхание не задерживать. Контролировать дистанцию Один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом По возможности не выдвигайте колени вперед, а голень захлестывайте назад как можно энергичней На каждый шаг старайтесь максимально подтягивать колени к груди Ноги не сгибать, спина прямая Кисти сжаты в кулаки Опорную ногу не сгибать, спина прямая. Спину прямо, выпад глубже Следить за правильностью выполнения упражнений Дисциплина Следить за дыханием, спина прямая, отталкивание с носков ног Упорлежа, туловище прямое, согнутьруки до касания грудью пола, разгибаяруки принять положение упорлежа. Основная часть 25-27 мин 2.Эстафеты с предметами Перестроение для работы по теме урока 1). Эстафета – с баскетбольным мячом «Разминка» Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, обручи Подготовка к эстафете:игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся обруч, внутри которого баскетбольный мяч. Описание эстафеты:от линии старта каждый игрок команды бежит к обручу, поднимает баскетбольный мяч и возвращается к команде. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию. 2). Эстафета – с эстафетными палочками Инвентарь: у каждой команды – 1эстафетная палочка, на расстоянии 15 метров точка возврата. Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся 2 кегли. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – эстафетная палочка. Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды бежит и обойдя кегли возвращается назад. На стартовой линии он передает палочку следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию. 3). Эстафета – с баскетбольным мячом «Передача» Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч. Подготовка к эстафете:Участники команд строятся в колонну. Описание эстафеты:участники команд передают стоящему сзади игроку баскетбольный мяч. Последний с мячом бежит, встает вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах. 4). Эстафета – с баскетбольным мячом «Кенгуру» Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли Подготовка к эстафете:Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Описание эстафеты:Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. 5). Эстафета – с обручем «Туда-сюда» Инвентарь: у каждой команды – 1 обруч. Подготовка к эстафете:Участники строятся в колонну у капитана в руках обруч. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 15 м одна от другой. Описание эстафеты:В парах движение приставными шагами вперед - назад. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. 10-15 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. Первая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!» Вторая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!» правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя правильное, четкоевыполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя 2. Технические и простейшие тактические действия в игре «Выбивалы». 1).Передача и ловля мяча на месте (построение в круге) Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча. 2). Учебная игра на половину волейбольной площадки. Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде — от 3 до 8 человек. Одна команда образует круг вторая находится внутри круга в колонне держась за плечи впередистоящего. Первая команда должна попасть мячом в последнего игрока . Игра продолжается пока не выбьютвсю команду соперников. 10 мин 3 мин. 7 мин. Броски из-за головы, от плеча, от груди одной и двумя руками Игра на время Броски одной рукой. Играть по правилам Следить за игровой дисциплиной Заключительная часть 5 мин 1.Релаксация 2.Построение, подведение итогов, выставление оценок. 3.Организованный уход из зала. 2-3 мин. 2 мин. 30 сек. Ученики выбрав цвет, закрытыми глазами слушают музыку. При этом вспоминают все приятное связанное с этим цветом Общие положительные моменты урока, оценивание работы учащихся Дисциплина – не строевым (обычным шагом)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024