Суббота, 20.04.2024, 15:56
Управление образования администрации Озинского МР
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тема урока по окружающему миру: «Хвост и его значение в жизни животного». (3 класс) УМК «Школа 21 века» Учитель начальных классов Бавтюк Анна Павловна (общий педагогический стаж 20 лет, учителем нач.кл. -9лет;соответствие) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Урок окружающего мира в 3 классе. Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся). Основные термины и понятия: группы животных- рыбы, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие. Раздел: Царства природы. Тема: Хвост и его значение в жизни животного. Цель: - Познакомить с приспособлением животных к среде обитания и рассмотреть влияние хвоста на жизнь организма. - развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь. - воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: Создать условия для развития умений выделять особенности строения животных, определять приспособления животных к среде обитания. Развивающие: Создать условия для познавательной активности учащихся. Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных. Метапредметные результаты: Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. Регулятивные: Определять и формулировать учебную проблему, цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в паре при решении учебных задач. Личностные: Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе. Практическая реализация: в результате урока учащиеся познакомятся с удивительными фактами приспособления животных к среде обитания, что поможет составить магнитную модель «Значение хвоста как важной части тела». Осознание ценности изучаемого предмета. Оборудование: Компьютер, презентация, магнитные карточки «Разнообразие животных», карточки с заданием, табло для рефлексии «Птица успеха». Ход урока № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результаты: формируемые УУД I Организационный этап Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Проверьте, всё ли готово у вас для успешной работы. Покажите своё настроение фишками. Дождик – плохое настроение, тучка - тревога; жёлтое солнышко – хорошее. Я рада, что на урок вы можете начать с хорошим настроением, надеюсь, что к концу урока оно изменится только в лучшую сторону. Показывают своё настроение фишками. Регулятивные УУД: организация рабочего места Личностные УУД: самоопределение в учебной деятельности II Постановка цели и задач урока. Мотивация и целеполагание Сообщение темы с мотивирующим приемом «Яркое пятно». Звуковой файл с записью звуков разных животных. А сейчас послушайте звуки и подумайте, кто их издает? Как думаете, в каком царстве мы с вами побываем? Помогите мне вставить пропущенную букву. У каждого на столе 2 карточки с животными. Выйдите те ученики у кого на картинке рыбы. Выйдите те ученики у кого на картинке птицы. Выйдите те ученики у кого на картинке млекопитающие. Ребята, мы видим представителей разных групп царства животных. А вот о чем более подробно мы с вами поговорим, отгадайте: Не надо, детки, морщить носик, Ответьте лучше на вопросик: — Что сзади есть у всех зверей, Но нет в помине у людей? ... Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь? Молодцы! Спасибо! Тема нашего урока: «Хвост и его значение в жизни организма». Давайте составим план работы. Учитель задает наводящие вопросы: -Все ли хвосты одинаковые? У всех животных есть хвосты? А я предложу вам ещё один пункт… 3.Удивительный случай. Звуки издают животные. В царстве животных. (жи-ши пиши с буквой и) Ученики выходят и прикрепляют в ряд рыб, птиц, пресмыкающиеся, млекопитающих. Хвост животных. Пробуют сформулировать тему. Предлагают свои вопросы… Планируют пункты работы: 1.Какие бывают хвосты? 2. Зачем животному нужен хвост? Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, восприятие разных источников информации. Регулятивные: Определять и формулировать учебную проблему. Формулировать тему, цель учебной деятельности на уроке . Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и планировать работу. III Актуализация знаний Есть на белом свете Разные хвосты, Пусть узнают дети, Хвосты не так просты… Я предлагаю вам прослушать стихотворение и подумать: «По каким признакам различаются хвосты разных животных?» Давайте с вами рассмотрим презентацию «10 животных с самыми длинными хвостами». Учитель повторяет вопрос. Сделаете вывод, по каким параметрам можно давать характеристику хвостам? От чего же зависит форма, размер, цвет хвоста? Костя Бывает хвост пушистый, У кошки, у лошадки. У ящерицы быстрой, С хвостом дела не сладки. Коровий хвост, как плетка, С кисточкой густой, По мухам лупит четко, Не скрыться ни одной. Хвост собаки – закорючка, Им она виляет, В нем запутались колючки, С ним она играет. Никита У бобра хвост, как весло, И раз он живет в воде, Ему очень повезло, С ним успеет он везде. Словно нитка хвост у мышки, У синички - пух и перья, Меховой комок у мишки, У павлина будто веер. Есть хвосты у всех зверушек, Что живут в огромном мире… Высказывают своё мнение: Хвосты бывают разные по форме, размеру, цвету. От среды обитания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. IV Первичное усвоение новых знаний Ребята, вы готовили небольшие сообщения «Удивительный хвост»… Физкультминутка Дети рассказывают о павлине. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других V Первичная проверка понимания Итак, ребята переходим ко 2 пункту нашего плана. Внешне он, конечно, прост. Но на самом деле хвост, Никаких сомнений нет, Удивительный предмет. -Я раздаю карточки «Приспособление животных к среде». В них текст и задание: прочитать текст и ответить на вопросы. (Приложение 1) «+» - то, что уже знали «!» – то, что узнали новое Давайте уточним, какие выводы вы сделали? Учитель вывешивает на магнитной доске по мере ответов детей таблички с функциями хвоста (с целью формирования зрительной памяти) Работа с учебником. Стр.132-133 Размножение животных. Учитель создает условия для диалога: Ребята, рассмотрите картинку «Тетерева токуют». -Что значит токуют? - Какие особенности в поведении тетеревов мы наблюдаем? -Зачем же многим птицам нужен красивый хвост? Учитель дополняет на магнитной доске ещё один пункт значения хвоста. Показывает видеофрагмент «Тетерева токуют». Динамическая пауза для глаз (собрать рассыпанную яркую картинку из 12 фрагментов и назвать животного) Дети индивидуально получают карточки с заданием и выполняют. Хвост Камодского варана- оружие нападения , хвост панголина служит защитой. (просмотр видео) Хвост у оленухи служит сигналом опасности, а у слона за него держится слонёнок. Хвост у рыбы, бобра – руль, а белки служит парашютом. Хвост у коровы – защита у насекомых, а у тушканчиков, кенгуру служит трамплином. Дети читают вслух по цепочке небольшой текст и рассматривают иллюстрацию «Тетерева токуют». Борются за самку. Птицы распушают перья, хвост, подпрыгивают. Чтобы понравиться самке. Просматривают видео. Собирают, узнают и называют животного. Познавательные УУД отличать новое от уже известного. Регулятивные: искать средства для осуществления учебной задачи. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Умение работать с учебником и добывать информацию. Коммуникативные УУД: взаимодействовать в паре при решении учебных задач VI Первичное закрепление Итак. Мы с вами ответили на два пункта нашего плана, а теперь -3! Сейчас я предлагаю вам самим побывать в роли ученых – зоологов. Работать будите парой. Мы с вами на это недели читали сказку В.Бианки «Хвосты». Выберите только те карточки с названием животных, опираясь на свои знания: у кого есть хвост. А кто же у вас остался без хвоста? Ребята, у вас возникли сомнения, кто такая двухвостка. Ваше мнение? Демонстрирует фото и выводит на диалог: - Сколько ножек у двухвостки? - К какой группе она относится? - Насекомые относятся к позвоночным или беспозвоночным животным? - А раз у них нет позвоночника, то может ли у них быть хвост? Показывает фото и дополняет знания учащихся: Когда человек встречается с двухвосткой, то у него сразу же возникают ассоциации с болезненными укусами и другими негативными явлениями. И это не удивительно, поскольку насекомое отличается весьма грозным видом. Вредителя выдают характерные элементы, такие как длинные усы, а также брюшные придатки в виде ухвата. Ещё об одном удивительном факте нам расскажет Костя и Никита. Ребята, как вы считаете, как мы должны поступать, если увидим красивую и яркую ящерицу? Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. И время подвести итог! Дети работают парой: дятел, комар, ёж, двухвостка, щука, попугай, обезьяна, рак, оленуха, бегемот, лисица, верблюд , муха, бурундук, соловей. Перечисляют. Муха. Высказывают свое мнение. 6 ног Насекомые Беспозвоночные Высказывают предположения… Ребенок рассказывает о способности ящерицы отбрасывать хвост. Не пугать, не ловить, должны беречь животных. Регулятивные УУД: искать средства для выхода из затруднения. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Личностные УУД: понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной форме VIII Рефлексия (подведение итогов) Какую цель мы ставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? Убедились ли мы в том, что животным нужен хвост не только для красоты? Но каким бы разнообразным не был животный мир, о чём мы должны помнить? Я с вами согласна. Мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли. А теперь оцените свою работу на уроке… К нам прилетела «Птица успеха». Оцените мою работу с помощью пёрышек. Оранжевое – урок понравился и содержал новую полезную информацию. Зелёное – интересно, но были затруднения. Красное – тема урока осталась непонятной. Спасибо за урок. Дети называют цель, которую ставили в начале урока Ответы детей Ответы детей Оценивают по лестнице самооценки. Вставляют перышки, оценивают исходя из критериев Коммуникативные: слушать и понимать речь других. РегулятивныеУУД: самооценка. VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание записано на карточках: провести соответствие от животного к значению хвоста. Задание №2.Твоческое - раскрасить фигурку из соленого теста, чтобы получился яркий хвост. Домашнее задание записано на карточках. Выполняют по выбору. Регулятивные: умение применит полученные знания на практике самостоятельно.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024