Четверг, 21.11.2024, 10:56
Управление образования администрации Озинского МР
Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Тема урока: «Повторение и обобщение изученного о простом осложненном предложении» Автор: Никифорова Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа с.Солянка». Стаж работы 30 лет 1 квалификационная категория 2019 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Урок по русскому языку в 8 классе по теме «Повторение и обобщение изученного о простом осложненном предложении» соответствует общеобразовательной программе обучения, развивает ключевые компетентности учащихся. В учебном курсе урок занимает место промежуточного повторения: после изучения обращений, вводных конструкций и однородных членов предложения как осложняющих компонентов в простом предложении (Глава 3) перед изучением обособленных и уточняющих членов предложения (Глава 4 учебника «Русский язык.8 кл» под редакцией А.Д.Шмелева). В соответствии с ФГОС по типу это урок рефлексии (повторительно-обобщающий). Цели урока: - содействие повторению пунктуационных правил в простом осложненном предложении (однородные и обособленные члены, вводные конструкции и обращения); - создание ситуации успеха, формирование способности к систематизации и обобщению изученного; - развитие навыков самоконтроля и адекватной самооценки обучающихся. Задачи урока: - Повторить и систематизировать знания об осложнённом предложении; совершенствовать навыки узнавания осложнённого предложения и умение различать простые осложнённые и сложные предложения. - Развивать практические умения по применению теоретических знаний и аналитических способностей учащихся; совершенствовать орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность и речь обучающихся. - Воспитывать способную к саморазвитию, мотивированную к обучению личность, владеющую различными формами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, с высокой гражданской ответственностью. В основе разработки лежит Программа «Русский язык 5-9 классы общеобразовательных учреждений» УМК «Алгоритм успеха» автор Л.О.Савчук (под редакцией Е.Я.Шмелевой). Использованы элементы технологии «Развитие критического мышления», компьютерных технологий и Активных методов обучения. Урок ориентирован на учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией А.Д.Шмелева УМК «Алгоритм успеха» (ИЦ «Вентана-Граф», 2018), но может быть использован по данной теме и для других УМК. Необходимое оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для учащихся. Самоанализ урока русского языка в 8 классе МОУ «Школа с.Солянка» (учитель Никифорова Л.А.) Тема урока: «Повторение и обобщение изученного о простом осложненном предложении» Тип урока: Урок рефлексии (повторительно-обобщающий). При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся 8 класса. Цели урока обусловлены его темой. На уроке решались следующие задачи: - образовательные: повторить и систематизировать знания об осложнённом предложении; совершенствовать навыки узнавания осложнённого предложения и умение различать простые осложнённые и сложные предложения; - развивающие: развивать практические умения по применению теоретических знаний и аналитических способностей учащихся; совершенствовать орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность и речь обучающихся; - воспитательные: воспитывать способную к саморазвитию, мотивирован-ную к обучению личность, владеющую различными формами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, с высокой гражданской ответственностью. Урок был направлен на формирование следующих УУД: Личностные: сформированность системы ценностных отношений к себе и другим участникам процесса, самому образовательному процессу, мотивации к обучению, основ гражданской идентичности, формирование адекватной позитивной самооценки и самоприятия, ценностных ориентиров, границ собственного знания и незнания. Познавательные: использование знаково-символических средств, моделей и схем для решения задач, построение речевого высказывания в устной и пись-менной форме, сравнение и классификация по заданным критериям, установление причинно-следственных связей, владение всеми видами речевой деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий, оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив, адекватное восприятие оценки учителя. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, построение понятных для партнера высказываний, контроль действий партнера, построение монологического высказывания, формулирование собственного мнения. Обучающий аспект урока реализован полностью. Урок был построен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием компьютерных технологий и технологии развития критического мышления. Выбранная форма соответствует содержанию. Использовались различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Применялись словесно-репродуктивный, наглядный, практический и другие активные методы обучения. Применялись средства и оборудование, способствующие достижению целей урока, как то: мультимедийный проектор, компьютерная презентация, разда-точный материал. Чередование видов деятельности (устная и письменная работа, просмотр слайдов презентации, моделирование самостоятельных предложений и анализ готовых) обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся. Чувствовалась заинтересованность учащихся, высокий эмоциональный настрой, дружеская атмосфера. Подростки хорошо работали на протяжении всего урока как в паре, так и индивидуально. Применяли полученные ранее знания, умения и навыки в новой ситуации. Урок имел большое воспитательное значение. Считаю, что урок удался, задачи реализованы, цели достигнуты. Этап рефлексии показал, что урок был продуктивным. Карточка 1. Выполните полный синтаксический разбор предложения: Говоря о войне, мы всегда вспоминаем лучшие качества нашего народа: мужество, терпение, самопожертвование. Разберите по составу слово говоря. Карточка 2. Выполните полный синтаксический разбор предложения: Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Что можете сказать о слове «будущего»? Какая это часть речи? Разберите по составу слово знающий . Объясните написание НЕ со словами в данном предложении.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024